-
14 апреля 2015
-
0 comments
Помочь учащимся правильно выбирать профессию и усвоить представление о сторонах трудового договора, трудовых правах несовершеннолетних и роли профсоюза в регулировании трудовых отношений – такую цель поставили перед собой классный руководитель Мастицкая Людмила Сергеевна и педагог социальный Гулага Ирина Геннадьевна при проведении профсоюзного урока в 9Б классе на тему «Как правильно выбрать профессию. Трудовые права несовершеннолетних. Роль профсоюзов в соблюдении трудовых прав работников».
Работая в дуэте педагоги познакомили школьников с законодательством Республики Беларусь по вопросам трудовых прав несовершеннолетних; способствовали усвоению учащимися своих основных трудовых прав, льгот и гарантий; содействовали повышению гражданской культуры учеников, воспитанию чувства ответственности за себя, коллектив, общество, формированию понимания важности участия граждан в работе профсоюзной организации. На занятии были организованы различные формы работы: просмотр видеопрезентации, групповая работа по типам профессий, даны рекомендации по устройству на работу, проведена психологическая минутка. Группам учащихся были предложены проблемные ситуации, в ходе решения которых старшеклассникам необходимо было найти ошибки, допущенные нанимателем при приеме на работу несовершеннолетнего. При решении таких задач педагоги отмечали, что многие учащиеся хорошо ориентируются в правовом поле трудоустройства несовершеннолетних.
Перед девятиклассниками выступила приглашенная председатель первичной профсоюзной организации школы Старовойтова Ольга Федоровна. Закончилось занятие составлением коллективного коллажа, название которому «Твоё будущее в твоих руках» учащиеся дали сами. При подведении итогов из уст девятиклассников звучали слова об эффективности классного часа: «Узнал о своих правах», «Все услышанное полезно и пригодится в жизни», «Убедился, что очень важно знать свои права», «Узнал куда обращаться, если мои права нарушаются».
Share Social